Вопрос-ответ

Вопросы по бухгалтерии

О предоставлении супругам имущественного вычета по НДФЛ при приобретении квартиры в 2014 г., если супруг получил вычет по расходам на приобретение дома Министерство финансов РФ выпустило Письмо от 25.04.2014 г. N 03-04-05/19540, в котором очень подробно разъяснен этот вопрос:


Ситуация: супруг купил дом и получил имущественный налоговый вычет. В 2014 г. он планирует приобретение квартиры.
В соответствии с п. 2 ст. 2 указанного Федерального закона положения ст. 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции данного Федерального закона применяются к правоотношениям по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшим после дня вступления в силу Федерального закона, то есть с 1 января 2014 г. При этом согласно п. 11 ст. 220 Кодекса повторное предоставление налогоплательщику имущественных налоговых вычетов, предусмотренных пп. 3 и 4 п. 1 ст. 220 Кодекса, не допускается.

Таким образом, положения указанного Федерального закона применяются налогоплательщиками, которые ранее не использовали свое право на получение имущественного налогового вычета и обращаются в налоговые органы за предоставлением имущественного налогового вычета в отношении расходов на новое строительство либо приобретение одного или нескольких объектов имущества, указанного в пп. 3 п. 1 ст. 220 Кодекса в редакции вышеуказанного Федерального закона, право собственности на которые зарегистрировано налогоплательщиком, начиная с 1 января 2014 г.

Вместе с тем в соответствии с положениями Гражданского и Семейного кодексов Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Если между супругами не заключен брачный договор, предусматривающий раздельный или долевой режим собственности на имущество, считается, что имущество находится в общей совместной собственности и каждый из супругов имеет право на имущественный налоговый вычет вне зависимости от того, на имя кого из супругов оно оформлено, а также кем из супругов вносились деньги при его приобретении.

Таким образом, в случае приобретения квартиры в общую совместную собственность супруга вправе получить имущественный налоговый вычет на основании письменного заявления супругов.


По вопросу перечня документов, необходимых для получения имущественного налогового вычета и заполнении декларации 3-НДФЛ, можно обратиться в наш офис в г. Серпухове Московской области.

С учетом внесенных в ст. 220 НК РФ поправок данной статьей закреплено право родителей (опекунов, попечителей) на получение имущественного вычета по расходам на покупку жилья. Возможность родителей (опекунов, попечителей) получать имущественные вычеты по расходам на покупку жилья и погашение процентов в отношении объектов недвижимости, приобретенных в собственность их несовершеннолетних детей (подопечных), установлена п. б ст. 220 НК РФ в редакции Федерального закона N 212-ФЗ.

Воспользоваться имущественным вычетом могут родители (опекуны, попечители), осуществляющие новое строительство либо приобретение на территории РФ за счет собственных средств жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, в собственность своих детей (подопечных) в возрасте до 18 лет. Размеры имущественных налоговых вычетов, предусмотренных п. 6 ст. 220 НК РФ, определяются исходя из фактически произведенных расходов с учетом ограничений, установленных п. 3 данной статьи. Правомерность получения имущественного вычета родителями за своих несовершеннолетних детей была подтверждена в Постановлении КС РФ от 01.03.2012 N 6-П.

Для справки текст пункта 6 ст. 220 НК РФ на сегодня выглядит так:

Право на получение имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, имеют налогоплательщики, являющиеся родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами, попечителями) и осуществляющие новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации за счет собственных средств жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, в собственность своих детей в возрасте до 18 лет (подопечных в возрасте до 18 лет). Размер имущественных налоговых вычетов в указанном в настоящем пункте случае определяется исходя из фактически произведенных расходов с учетом ограничений, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Хотите разобраться в Вашей ситуации, возникшей при получении имущественного вычета, но сомневаетесь в своих силах? Мы поможем Вам сделать это быстро и правильно. Бухгалтер Агентства «Норма» обладает достаточным опытом, чтобы подготовить Вам декларацию 3-НДФЛ для сдачи её в налоговый орган.

Мы избавим Вас от необходимости осваивать специальную программу по заполнению декларации и Вам не надо разбираться в бухгалтерских терминах.

Если Вам нужна помощь - просто позвоните по телефонам +7 (917) 506-63-50, +7 (4967) 75-52-08 и согласуйте удобное время для консультации.

Юридические вопросы

Если Ваша строительная организация активно участвует в аукционах по Закону № 44-ФЗ, работает по строительным подрядам с гражданами или юридическими лицами, то, безусловно, были спорные ситуации по исполнению подрядных работ.

Именно в такие моменты необходима профессиональная консультация, юридическая поддержка на этапах возникновения проблемы, поиска конструктивного решения или возможного судебного спора.

По закону «О Контрактной системе» появилась в измененном виде возможность «неконкурентным» способом определить контрагента по контракту в виде закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя. Именно этому посвящен настоящий материал. Процедура осуществления закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ст. 93 Закона N 44-ФЗ) в целом повторяет аналогичную процедуру, описанную в ст. 55 Закона N 94-ФЗ.

Анализируя части 1, 2 статьи 24, статью 93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», можно прийти к выводу, что под закупкой у единственного контрагента понимается предложение заказчика о заключении контракта о приобретении товаров, работ или услуг за бюджетные средства, адресованное конкретному физическому или юридическому лицу, т.е. по сути, отсутствует процесс определения победителя.

Согласно Закону N 44-ФЗ любые заказчики смогут осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма контракта составляет не более 100 тыс. руб. и совокупный объем таких сделок не превышает 5 процентов от предусмотренных в плане-графике средств на все закупки заказчика, но не более 50 млн руб. в год. Заказчикам, осуществляющим закупки для нужд сельских поселений, предоставляются льготные условия для осуществления закупок из единственного источника по данному основанию - они смогут совершать такие закупки независимо от достижения пороговых значений для определения объема средств (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Важно, что ранее действующая норма по Закону №94-ФЗ, по которой запрещалось в течение квартала производить закупку одноименных товаров, работ или услуг на сумму более 100 тысяч рублей, теперь отсутствует.

Для ряда образовательных учреждений и учреждений в сфере культуры, заповедников и других организаций предусмотрена возможность осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. Совокупный годовой объем таких закупок должен быть не более 50 процентов от общей суммы средств, предусмотренных по плану-графику на все закупки заказчика, и не более 20 млн руб. в год (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

В целом Законом N 44-ФЗ «О контрактной системе» установлено 34 случая, когда возможно осуществление закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя. Из большого перечня предусмотренных случаев закупки у единственного подрядчика, исполнителя можно обратить особый интерес для рядового подрядчика в области строительства на закупки после признания несостоявшимися конкурентных процедур:

Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в следующих случаях признания конкурса несостоявшимся:

— только одна заявка была подана; — только одна заявка по результатам рассмотрения была признана соответствующей установленным требованиям; — только один участник прошел предквалификационный отбор в конкурсе с ограниченным участием, и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации (подробнее см. Конкурс с ограниченным участием).

В Законе N 44-ФЗ уточняется, как должен поступать заказчик, если конкурс признается несостоявшимся (ст. 55 Закона N 44-ФЗ). Напомним, ст. 31 Закона N 94-ФЗ предоставляет заказчику право выбора действий в случае признания конкурса несостоявшимся: он может либо провести повторный конкурс, либо согласовать с уполномоченными органами возможность заключить контракт с единственным поставщиком.

Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в таких случаях возможно только по согласованию с соответствующим органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Порядок такого согласования установлен в Приказе Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537. В соответствии с Законом N 94-ФЗ подобное согласование требуется только в случаях, когда конкурс или аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником конкурса или аукциона или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку (ч. 1 ст. 31 и ч. 1 ст. 40 Закона N 94-ФЗ).

Если же не было подано ни одной заявки, либо ни одна заявка не соответствует установленным требованиям, либо никто не прошел предквалификационный отбор, то заказчик обязан будет внести изменения в план-график и, по необходимости, в план закупок и провести повторный конкурс либо новую закупку.

Хотите разобраться в конкретной ситуации, возникшей в ходе работы по Закону N 44-ФЗ, но сомневаетесь в своих силах? Мы также поможем Вам сделать это быстро и правильно. Юристы Агентства «Норма» обладают достаточным опытом в судебных тяжбах по договору строительного подряда и смогут достойно представлять Вашу организацию в Федеральной антимонопольной службе.

Мы избавим Вас от расходов на содержание штатного юриста: больничных, отпускных и прочих затрат. Если Вам нужна помощь - просто позвоните по телефонам +7 (915) 040-87-54, +7 (4967) 75-52-08 и согласуйте удобное время для консультации.

Для Серпухова Московской области этот вопрос в последнее время стал актуален, в связи с открытием косметического салона ООО «Бон Шанс» в ТРК «Корстон» на 6 этаже.

Для покупки косметических наборов заключают кредитные договоры на суммы до 130 000 рублей под предлогом оформления абонемента на косметическое обслуживание в салоне.

Используется следующая схема для продажи косметики:

— приглашение с паспортом на бесплатную косметическую процедуру в салон; — обработка кремом одной половины лица для сравнения в последующем с другой половиной лица, которая не подвергалась косметической процедуре; — компьютерное тестирование двух половин лица со сравнением их состояния косметологом; — рекомендация по срочному использованию наборов косметики только ДеШели под предлогом «ужасающего» состояния кожи; — оформление кредита под видом абонементного обслуживания с ежемесячным платежом. В итоге клиентка оказывается за дверью салона с оформленным кредитом на покупку косметических наборов на очень крупную сумму. Осознание произошедшего приходит позже: у кого на первом этаже Корстона, у кого-то на следующей день дома. Затем у большинства случается стресс, отчаяние и желание бежать обратно в салон, но там Вас не ждут и разговаривают уже не так любезно, как на бесплатной процедуре. Юрист нашего агентства имеет опыт по расторжению купли-продажи косметических наборов и возврата денег в кредитную организацию, по такого рода, сомнительно заключенным кредитным договорам.

Рекомендации нашего юриста: как только Вы поняли, что вас обманули, Вам эта косметика за такие деньги не нужна, Вы не в состоянии оплачивать кредит под 33.5% годовых – срочно позвоните по телефонам 8 (915) 040-87-54, 8 (4967) 75-52-08 и согласуйте удобное время для консультации в офисе Серпухова Московской области.

Не удалось найти ответ?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!